Филимонова Татьяна Николаевна, воспитатель. Детский сад №38 « Радуга»,п. Рассвет.

Проектная деятельность в старшей группе «Лесная экосистема. Как человек охраняет природу»



Проектная деятельность в старшей группе «Лесная экосистема. Как человек охраняет природу»

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Лесная экосистема, как человек охраняет природу»

Участники: дети старшей  группы №9 «Ласточка» и воспитатель.

Вид проекта : познавательно-творческий. практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта :3 месяца, декабрь 2022 года.

Цель проекта : знакомство с понятием «экологическая система».

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

• Беседы по теме проекта :

Беседа на тему «Что такое Экология»?

Цель: Познакомить детей с наукой экология.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

Беседа об охране природы.

• Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, Федора Васильева и т. д.

• Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка, Храбрый опенок Э. Шим) и др.

• Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик», И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т. д.

Игровая деятельность :

Продуктивная деятельность :

• Занятие по ознакомлению с природой на тему «Ярусы леса».

• Занятие по аппликации на тему «Наш богатый лес».

• Занятие по ознакомлению с природой на тему «Береги лес».

• Занятие на тему социальное развитие «Профессия лесник».

• Эксперимнальное занятие «Фильтрация воды» и «Посади дерево».

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

12 января 2023 в 16:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.