Филимонова Татьяна Николаевна, воспитатель. Детский сад №38 « Радуга»,п. Рассвет.
Проектная деятельность в старшей группе «Лесная экосистема. Как человек охраняет природу»
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Лесная экосистема, как человек охраняет природу» Участники: дети старшей группы №9 «Ласточка» и воспитатель. Вид проекта : познавательно-творческий. практико-ориентированный. Сроки реализации проекта :3 месяца, декабрь 2022 года. Цель проекта : знакомство с понятием «экологическая система». Ожидаемые результаты: у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы; дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы; повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей; создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Этапы проекта : 1 этап. Подготовительный - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы; - Изучение методической литературы; - Подготовка оборудования, материалов, литературы; 2 этап. Основной этап проекта. Работа с детьми: • Беседы по теме проекта : Беседа на тему «Что такое Экология»? Цель: Познакомить детей с наукой экология. Задачи: 1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности. 2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить. 3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде. Беседа об охране природы. • Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, Федора Васильева и т. д. • Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка, Храбрый опенок Э. Шим) и др. • Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик», И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т. д. Игровая деятельность : Продуктивная деятельность : • Занятие по ознакомлению с природой на тему «Ярусы леса». • Занятие по аппликации на тему «Наш богатый лес». • Занятие по ознакомлению с природой на тему «Береги лес». • Занятие на тему социальное развитие «Профессия лесник». • Эксперимнальное занятие «Фильтрация воды» и «Посади дерево». Работа с родителями: • Индивидуальные беседы. 3 этап. Заключительный. — Выставка детских работ. — Обсуждение итогов и анализ работы. 12 января 2023 в 16:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.